Бывшему ведущему телеканала «Дождь» Алексею Коростелеву запретили въезд в Латвию Спектр
Понедельник, 06 февраля 2023
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Бывшему ведущему телеканала «Дождь» Алексею Коростелеву запретили въезд в Латвию
Кадр из программы телеканала "Дождь" с Алексеем Коростелевым Кадр из программы телеканала «Дождь» с Алексеем Коростелевым

Бывшему ведущему телеканала «Дождь» Алексею Коростелеву запретили въезд в Латвию. Как сообщает Delfi, решение принял глава МВД этой страны Кристап Эклонс.

Журналист живет в Грузии. Привлечь его к уголовной ответственности власти Латвии не могут, так как у него нет латвийской визы и вида на жительство в этой стране.

При этом у Коростелева есть право обжаловать решение МВД Лавтии в Административном окружном суде в течение месяца.

2 декабря телеканал «Дождь» уволил ведущего Алексея Коростелева, который рассказал в эфире о «помощи с элементарными удобствами российским солдатам».

«У некоторых наших зрителей сложилось впечатление, что телеканал занимается отправкой снаряжения российской армии. Это не так. Канал этим не занимается, не занимался и не будет заниматься в дальнейшем никогда. Мы знаем, насколько двусмысленно могли звучать слова нашего коллеги. В эфире недопустимы формулировки, которые могут посеять сомнения в нашей позиции, поэтому мы приняли решение прекратить сотрудничество с Алексеем Коростелевым с сегодняшнего дня», — сказала глава информационной службы канала Екатерина Котрикадзе.

В эфире «Дождя» Коростелев попросил присылать сообщения о ситуации в армии на почту канала, а также выразил надежду, что это поможет создать для солдат «хоть какие-то нормальные условия», которых они лишены из-за недоработок Минобороны.

2 декабря стало известно, что Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) оштрафовал «Дождь» на 10 000 евро. Штраф применен за то, что в эфире телеканала транслировалась карта, на которой оккупированный Крым был изображен в составе России, а также за то, что Вооруженные силы РФ была названы в эфире «нашей армией».

6 декабря Национальный совет по электронным СМИ Латвии отозвал у «Дождя» лицензию на вещание. Журналисты «Дождя» назвали претензии совета «несправедливыми и абсурдными».